«Мы все родом из детства» – такая знакомая всем фраза, но не каждый в полной мере понимает ее смысл и уж точно не каждый способен применить ее к себе самому. А, зря!
Зри в корень
Дело в том, что дети не способны дать названия своим чувствам. И поэтому детские чувства остаются неосознанными и трансформируются в образы.
И вот, во взрослой жизни эти неосознанные образы оказывают влияние на все сферы нашей жизни, на наш выбор, на принятие решений.
Чем больше неосознанных переживаний копится у человека, тем большее влияние они оказывают на него.
К сожалению, такое влияние чаще всего бывает негативным.
В результате непонимания и неприятия себя самого у человека возникают проблемы, которые на первый взгляд исходят откуда-то из вне, только не от себя самого.
Уважение к себе – первый шаг к успеху
Человек, который уважает себя, автоматически становится более значимым и для других людей. Это происходит из-за того, что его поведение в социуме и осознание своей роли вызывают симпатию. Представьте, что два человека выполняют одну и ту же работу на стройке. На вопрос «Что ты делаешь?» первый ответит, что носит кирпичи, а второй, что строит дом. Как вы думаете, у кого из этих людей больше шансов подняться по карьерной лестнице? Правильно! У того, кто осознает свою вовлеченность в общее дело и чувствует собственно значимость.
Человек не принимает себя, когда находится во власти комплекса или травмы. Задача работы с психоаналитиком заключается как раз в том, чтобы внести понимание в пережитый болезненный опыт. Мы все не идеальны, и, образно говоря, у каждого из нас на одном плече «сидит» ангел, а на другом – бес. Терапия направлена на то, чтобы человек смог принять все стороны своей личности, как положительные, так и отрицательные, и в дальнейшем принимал в своей жизни осознанные решения.
При проведении личного анализа психотерапевт помогает "находить" и осознавать те части своей личности, которые остались без внимания и нуждаются в понимании, принятии и любви. Проводится работа с воспоминаниями из детства, которые, как правило, формируют в нас всевозможные комплексы, мешающие строить адекватные отношения с обществом во взрослой жизни.
На групповых занятиях у человека есть возможность посмотреть со стороны на свои проблемы через других себе подобных участников группы, увидеть себя и свое поведение в других людях и затем измениться.
Главным результатом принятия себя становится налаживание отношений во всех сферах жизни. Человек, адекватно оценивающий себя, свои возможности, свое место в обществе, перестает играть по чужим правилам и начинает диктовать свои. Например, люди находят более достойную работу, преодолевают страх одиночества и прекращают личные отношения, в которых их не уважали и т.д. Перед человеком открываются новые перспективы, о которых ранее он и не подозревал.