07.08.2019

Как попросить прощения: шаги навстречу

Каждый из нас на протяжении жизни не единожды оказывался в ситуации, когда невольно, или даже специально причинял обиду кому либо. Эта, в принципе, обычная житейская ситуация, зачастую способна доставить массу неприятных моментов не только тому, кого обидели, но и самому обидчику. 

Нанесенная обида способна привести к серьезному, затяжному конфликту. Испортить настроение и даже отношения между близкими людьми, вплоть до полного разрыва. 
Чтобы избежать разрушительных последствий, иногда бывает достаточно всего лишь извиниться. Но, это, на первый взгляд,  простое действие может оказаться крайне сложно выполнимым.

 Как же освоить это, такое необходимое,  искусство: умение просить прощения?

  • Бессмысленно говорить: я знаю, что ты чувствуешь. Поставить себя на место другого человека крайне сложно и практически не реально самому испытать его чувства.

  • Просить прощения надо за поступок. Извинение должно озвучивать причину, спровоцировавшую обиду.

  • Ощущая себя виновным, постарайтесь исправить эту ситуацию и не допустить ее повторения. Обязательно озвучьте ваши помыслы обиженному вами человеку.

  • Не используйте никаких «но». Подобное преподнесение больше наводит на мысли о споре, чем производит ощущение искреннего сожаления о содеянном.

  • Вас не обязаны прощать. Но вы должны принести извинения.

  • Не затягивайте. Есть хорошая поговорка, гласящая: «дорога ложка к обеду». Не забывайте об этом. Ведь своевременно принесенное извинение, гораздо быстрее позволит вам остановить конфликт и избежать его развития.

Осознав все вышеизложенное, вы сможете с большей долей результативности исправить сложившуюся ситуацию. 
Если же освоить этот простой, но такой необходимый в жизни навык самостоятельно не удается, самым разумным выходом станет обращение к профессиональному психологу. 

Я, Ирина Герчикова, помогу вам справиться с трудностями в освоении этого важного коммуникативного навыка. Разобрав ситуацию, вместе мы сможем не только найти выход из нее, но и разработать меры по предупреждению конфликтных моментов в будущем.