Кто-то, получив управляющую должность, быстро завоёвывает авторитет у подчинённых. А кто-то хоть и прикладывает массу усилий, но ничего не выходит: сотрудники часто игнорируют важные замечания; выказывают откровенное нежелание выполнять поставленные задачи; вступают в конфликт или пытаются манипулировать, используя дружбу.
В такие моменты хочется обидеться или наорать на человека – но это не выход:
В первом случае вы покажите слабость и ещё больше подорвёте свой авторитет.
Во втором выставите себя неприятным, несдержанным человеком – а это не качества хорошего лидера.
Как поступить правильно? Необходимо завоевать авторитет: заставить людей слушать себя не из страха, а из симпатии и уважения. И вот несколько советов, которые с этим помогут:
Станьте хорошим специалистом. Как вы считаете, кого будут больше слушать: человека, который любит управлять другими, или того, кто знает как сделать рабочий процесс эффективным. Больший авторитет будет у второго. Поэтому старайтесь стать как можно лучше в своём деле.
Давайте развивающую обратную связь. Научитесь не просто критиковать подчинённых, а указывать что, как и почему лучше было бы сделать. Хороший руководитель “в одной команде” с подчинёнными: он им помогает, а не критикует.
Развивайтесь как личность. Харизма, уверенность, твёрдость присуща некоторым людям “от рождения” – эти качества появились в них сами собой. Но их можно натренировать: уделите время, чтобы развить в себе лидерские качества.
Больше доверяйте подчинённым. Не нужно стоять за спиной и контролировать каждый шаг. Дайте людям больше свободы, развивайте в них ощущение личной ответственности.
Если вам сложно проявлять себя, как лидера, и никакие советы не помогают – лучше всего поработать со специалистом.
Я помогу вам открыть в себе лидерские качества. Вместе мы найдём способ вызвать уважение у подчинённых и поднять свой авторитет.