06.08.2019

Решение конфликтных ситуаций без негативных эмоций

В конфликтные ситуации хотя бы иногда попадает каждый. Столкновение интересов на работе, в отношениях, с родителями – это частое явление. Но вести такие диалоги без негативных эмоций сложно: обычно споры сопровождаются обидой, злостью, болью и другими неприятными переживаниями. 

Многие видят выход в том, чтобы избегать конфликтов с другими людьми. Но это не решение: если начать игнорировать свои интересы, появится множество внутренних проблем. Которые решить иногда намного сложнее.  Отстаивать свои интересы можно без криков и причинения боли другим людям. Нужно лишь вести конструктивные (то есть созидающие), а не деструктивные (то есть разрушительные) диалоги. 

И вот несколько советов, которые вам в этом помогут:

  • Внимательно слушайте и уважайте мнение человека, с которым возник конфликт. Покажите, что вы полностью его понимаете – тогда оппонент постарается понять и вашу точку зрения.

  • Будьте гибкими: ищите решение, которое удовлетворит и вас, и противоположную сторону. Или предложите работать над этим вопросом вместе.

  • Сделайте перерыв: иногда нужно перенести разговор на несколько дней, чтобы дать эмоциям подуспокоиться.

Некоторым легко удаётся отстаивать своё мнение, а у кого-то без боли и обиды не обходится ни один спор. Если вам тяжело поддерживать конструктивный диалог и эмоции раз за разом захватывают контроль – лучше всего обратиться к специалисту. 

Я, Ирина Герчикова, помогу вам развить навык решать конфликты без негативных эмоций. Вместе мы найдём способ, как научиться приходить к компромиссу в любой ситуации.